30.03 - 5.04 Персональная выставка Айка Мугнецяна «ПСИХОЛОГИЯ УДАЧИ»
30.03 - 5.04 Персональная выставка Айка Мугнецяна «ПСИХОЛОГИЯ УДАЧИ»
about the event —

ПСИХОЛОГИЯ УДАЧИ

Никто, наверное, более чем те, чья профессия подразумевает популяризацию искусства, так по-настоящему искренне не желает сделать историю искусства современной, а современные работы историческими. Это в первую очередь касается кураторского поиска авторов, чьи работы созвучны не с только и не сколько с духом нашего времени, но и в первую очередь с тем натянутым внутренним нервом на котором играет художник, отдавая свои внутренние переживания вечно голодному до всего нового зрителю.

Айк Мугнецян, как автор, является в первую очередь открытием для себя самого. Цветовые аллюзии, тихая симфония нестройных линий, а порой и неявно прослеживаемый в работах абстрактный фигуратив – это в своём роде фиксация настроения художника, неспешно беседующего со своим зрителем. Художник во многих работах осознано выбирает чёрный цвет как основу – это его образный фундамент, на котором выстраиваемая Айком композиция доносит до созерцателя одну единственную идею, не срываясь до пошлости многослойных объяснений.

Мугнецян, на редкость для современных авторов, одновременно лаконичен и преисполнен в своём творчестве. Его работы повествовательны без лишнего нагромождения причудливых кистевых интерпретаций, но при этом необычайно фактурны и притягательны. Художник всегда старается находиться в авангарде событий, отчётливо всеми своими «порами» и органами чувств улавливая энергию и сигналы, которые ему транслирует эпоха, и порой эта чувствительность, если её не переложить вовремя на холст начинает деструкцию внутреннего пространства. Поэтому необходимость выговориться посредством рисунка – это не столько физическая, но и моральная его отдушина.

Поиск и насмотренность художника даёт возможность быть в курсе всего того важного и значимого, что происходит в окружающем его творческом пространстве, но он подсознательно старается действовать по-другому. Мугнецян очень тонко выстраивает свою манипуляцию со зрителем, работая не напрямую, а через цветопередачу, специально подбирая нужные для него оттенки, тем самым понимая какие импульсы он посылает в подкорку страждущему до всего нового и совершенно непосвящённому в тёмное закулисье искусства обывателю.


Айк Мугнецян как любой творец пытается застолбить за собой собственную нишу в арт-пространстве. Будучи молодым художником интуитивно выбрав и оттачивая свой стиль, он привносит в него с каждым годом что-то новое, при этом не изменяя себе тому изначальному, который 10 лет назад в виде эксперимента взял кем-то позабытый холст с россыпью пожамканых тюбиков акрила и этим прозаичным набором ему неожиданно и вдруг удалось «стреножить» свою настоящую мечту – то как безгранично творить, самовырожаясь в каждом ярком, напористом и причудливом мазке.

Стремление к величию – этот поспешный путь погубил многих тщеславных индивидов ещё до того, как они поставили свою ногу на первую ступень лестницы ведущей на Олимп Славы. Мугнецян, не торопясь, долгое время, как это принято у ищущей интеллигенции говорить «писал в стол» - удивляя и радуя своими картинами близкий круг, неторопливо обрастая «жирком» досужих суждений и непредвзятых мнений. Его творчеству, видимо, нужно было настояться как хорошему вину в дубовой бочке, чтобы однажды желание рассказать о себе и своём творчестве вылилось в персональную выставку «ПСИХОЛОГИЯ УДАЧИ».

Айк ещё достаточно молод как художник и это в полной мере даёт ему негласное право не следовать давлению и авторитету сложившегося рынка искусств, он не пытается на него влиять или удачно встроится в его парадигму – у него есть на всё своя точка зрения. Он старается быть искренним в своих работах и именно этот путь приведёт его как к личному, так затем и заслуженному Успеху.

Куратор выставки «ПСИХОЛОГИЯ УДАЧИ» Ирэн Аксёнова

PR директор галереи ArtMaison Аарон Гельруд 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОСМОТР