23-29.03.2024 персональная выставка Алексей Дегтярук "СНЫ. СНЫ"
23-29.03.2024  персональная выставка Алексей Дегтярук "СНЫ. СНЫ"
23-29.03.2024  персональная выставка Алексей Дегтярук "СНЫ. СНЫ"
about the event —

«СНЫ. СНЫ» АЛЕКСЕЙ ДЕГТЯРУК

 

"Сны. Сны" выставка концептуальной, современной графики и живописи керченского, крымского художника Алексея Дегтярука - погружает своего зрителя в осмысленно - сновидческое ясновидение сюрреалистических путешествий автора.

 

Алексей начал серию графических листов в Москве в июне 2017 года и выставляет уже полную, осмысленную и тщательно проработанную, собранную выставку в нашей московской галерее в марте двадцать четвертого года. В промежутках этого своеобразного перемещения творческой мысли из Москвы в Москву, была Керчь, с ее степями и по словам автора «Солнечная, мужская, дикая энергия свободной керченской степи, ее горячий и пыльный воздух, разносящий брызги Азовского и Черного морей, наполняли меня, мои мысли, мои руки, когда я работал над этой серией. Изначально я назвал проект «Сны Митридата», в честь царя-воина, «гения места Керчи или устаревшее название города Боспор», где я сейчас живу, но дальше образы захватили, понеслись чередой, добавилась женская алогичность, стихийность, водность, лунность, иррациональность присущая самой природе сновидения и серия зажила, задышала самостоятельно». Названия графики из этой серии, красноречиво говорят сами за себя: «Древний храм», «Дионису», «Принц Трои», «Мистерии», «Персефона», «Спящая Царевна»…

 

Автор конструирует вымышленное пространство собственных грез, используя такие художественные инструменты передачи своей мысли, как цветные карандаши, создавая тонкие, мягкие и почти акварельные лессировки. Маркеры, цветные фломастеры и полупрозрачный акрил по бумажному, метровому полотну гознаковского ватмана, свободному от защиты стекла и рамы служат автору для передачи художественного «нерва» своих работ: открытость, незащищенность, доступность, эмоциональность и тактильная близость со зрителем, создают уникальный стиль художника. Кажущаяся простота узнаваемой с детства «книжной» графики Дегтярука, создает доверительные взаимоотношения со своим зрителем, вовлекая его в совместное, увлекательное путешествие, из точки А, в точку Б, прокладывая путь калейдоскопической разверткой собственных снов и псевдо-снов о реальности происходящего. Алексей лично знаком с художниками и с творчеством таких советских-русских-московских авторов, как Ната Конышева и Борис Гусев, ставших классиками при жизни и продолжает и по-своему переосмысляет стилистику абсурдистской и наивной, фигуративной живописи и графики старших мастеров, создавая свой мир художественных образов и приемов, выбирая лучшее и достраивая несуществующее, свободное поле творческой мысли, наполняя его своим художественным поиском и опытом. Часто работая в области мифологемы, автор использует «детскую», «медовую», «карамельную», «легкую» красочную палитру в колористке собственных работ, намеренно «сглаживая» резкие, жесткие углы драматичного сюжетного повествования.

 

 «Московский художественный след» виден в работах крымского автора, как основная канва логики повествования, особенно если принять за внимание, что все графические листы были созданы «в живую», в технике «alla prima» или как говорит сам автор: «Используя принципы автоматического письма сюрреалистов, как метода создания художественного произведения, посредством фиксации спонтанных, бессознательных творческих импульсов, я сознательно довожу себя, свое тело до таких состояний, как сильная усталость и после своих долгих «степных», крымских прогулок буквально выплескиваю «свой мир» на бумагу, освобождая себя от «диктата разума» и раскрепощая собственную творческую энергию, скрытую в бессознательном». Художник не делает секрета из того, что у него есть опыт работы педагогом-волонтёром с особенными «солнечными детьми» и по его признанию, в этих детях действительно есть «Божья искра», максимальная открытость, смелость, спонтанность интуитивного творчества, качества часто утрачиваемые маститыми, «образованными художниками» и потому особенно ценные, как чрезвычайно редкие. Именно эти качества грубого, не огранённого искусства, искусства свободного от стереотипов, максимально свободного искусства аутсайдеров или искусства «art brut» /названного так французским художником Жаном Дюбюффе в 1945 году для обозначения собранной им коллекции картин, исполненных душевнобольными, детьми, внеевропейскими «дикарями» и примитивистами/ - Алексей Дегтярук поддерживает в себе, как верно найденный метод художественного повествования-путешествия. Триповый, клиповый и коллажный художественный метод Алексея Дегтярука удачно пересобирает существующие классические сюжеты мифов и сказок, выводя их из области безнадежно устаревших, в область актуального, концептуального, современного искусства.

 

«Сны. Сны» - это похожие, зеркальные состояния сознания спящего, где между сном и сном, иррациональным и иррациональным, реальность проявляется фиксированной точкой-контрапункта, одновременно сочетая и противопоставляя фигуративную графику и иррациональное, художественное письмо автора. Импровизируя и играя с образами и меняя их изначальные сюжетные линии и роли, Алексей Дегтярук дает возможность зрителю самому пройти логический путь лабиринта картины, собрав и создав собственный, индивидуальный смысл и сюжет, лишенный прежнего смысла и обновленный интеллектуальным уровнем смотрящего современного зрителя. Художник не просто создал свой, узнаваемый, уникальный стиль в искусстве цветной графики, но и смог преодолеть идеологическую «захватывающую пропасть прошлого» присущую мифу и сказочности классического фигуративного повествования, привнеся в него собственные, авторские технологические наработки - Дегтярук открыл портал в будущее, всего лишь питая его идеями прошлого, не ограничивая, а тактично направляя.

 

Лиза Эшва куратор спецпроектов галереи ArtMaison.

 

скульптуре Греции периода классики

Алексей Дегтярук 1967 года рождения. 

Художник, художник-график, педагог-волонтер инклюзивных проектов, художник-сценограф в Керченском театре им. Пушкина, декоратор интерьеров.

Родом из Запорожья, в данный момент проживает в городе Керчь.

С 1989 г. активно участвует в выставках.

«Каприз», Москва, галерея Марс, 1993 г.

«Прототип», Калининград, муниципальная Галерея, 1996 г.

«Антифетишизм», галерея «АВЕК», Харьков 1998 г.

«Круг Праксителя», Керчь, Галерея Восточно- крымского историко-культурного крымского заповедника, 2013 г.

«Ненагдяное», Музей «Садовое кольцо», 2017 г.

«Самодвижение», Керчь, Галерея Восточно-Крымского историко-культурного заповедника, 2020 г.

«F-63.9», Керчь, Галерея Восточно-Крымского историко-культурного заповедника, 2023 г.

 

Работы находятся: галерея «Марс», Москва

Музей культурного центра Доджа, Янью Йорк, США

Музей-галерея «АВЕК», Харьков, Украина,

Муниципальная галерея, Бибигон, Италия

Муниципальная галерея Калининград

Муниципальная галерея Барнаул

Муниципальная галерея, Балашиха

В частных коллекциях: Россия, Израиль, Украина, Италия

 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОСМОТР